Былое.

Тут недавно затронули тему школы и успеваемости, у меня сразу воспоминания нахлынули, местами не самые приятные, но какие есть. Учеба в школе для меня была периодом трудным, но вовсе не потому, что сложно было корпеть над учебниками и писать контрольные или диктанты. Класс был сам по себе не сильно дружный, дружили все против кого-то, разделившись на группы, а я вообще был изгоем, так что радостным и веселым мое пребывание там не было никогда. И я решил посещать школу как можно реже, раза два в неделю, или даже один. К сожалению, за пропуски в школе не более двух дней требовали справку от родителей, а три дня и более – от врача. Утро, я с огромным трудом просыпаюсь в начале восьмого, сонный и поникший давлюсь вермишелью, сваренной на скорую руку и брошенной в тарелку матерью, которая очень злая и уже опаздывает на работу. После я отправляюсь в эту, чтобы её, школу. Дорога туда была довольно короткой, к сожалению и счастливого времени, проведенного в пути было совсем мало. Я каждое утро пытался сачкануть изо всех сил – прикидывался, что у меня болит живот, голова, нога, глаз, ухо, локоть, да все, что угодно, лишь бы не идти. Иногда помогало, но с каждым разом разыграть недомогание становилось все сложнее и сложнее.

Но я придумал способ – выхожу из дома, направляюсь в другую часть города, через которую не пролегает путь родителей на работу, брожу где-то час, пока родители уходят и мирно возвращаюсь домой, когда там никого нету. Ох, это были лучшие часы моей жизни – тишина, спокойствие, никаких орущих учителей и бесноватых одноклассников, бесполезных, вгоняющих в уныние уроков и ненавистного домашнего задания. Но счастье было таким недолгим, ведь когда мать возвращалась с работы, еще более злая, чем утром еще и уставшая, узнавая о моих прогулах она выходила из себя. Но справку, тем не менее, каждый раз делала. Отец очень много работал, вообще без выходных, учебой интересовался, но не проверял. А если и проверял – то просто впадал в бешенство, глядя в пустой дневник, или дневник с двойкой, пустые или с двойками тетрадки. Учебники, канцелярские принадлежности а иногда и мебель летали по комнате. Мое желание учится в школе испарилось окончательно и больше всего на свете хотел там не появляться больше никогда.

Отдельного упоминания заслуживает школьное дежурство. Не знаю, где и как с этим обстоят дела сейчас, но я родился в середине девяностых и застал этот чудный рудимент советской эпохи в полной мере. Ничего более дебильного, ненужного и отягощающего быть не могло тогда. Объявление классным руководителем того, что наш класс дежурит на следующей неделе звучало как приговор. Еще более ранний подъем, вообще в школе нужно было появляться в пол восьмого, но я приползал туда без пятнадцати и тут же получал от завуча и классной руководительницы. Повезло, если пост был на лестничном проеме и не на первом этаже – я появлялся там, пинал весь мусор на площадку между этажами или нижний этаж и все, мой пост был чистым, а это значит, что ко мне претензий со стороны учителей не будет. Зато нижестоящий будет категорически не согласен, особенно, если пнуть мусор еще ниже возможности не было и это был первый этаж. Феерические кучи скапливались на самых нижних постах и мне жалко тех, кому эти посты доставались. А однажды и мне «повезло», но рядом был вход в какой-то подвал или бомбоубежище, так что свой пост очищать приходилось хотя бы не руками – все пинал туда. Это непередаваемое ощущение, вместо того, чтобы на перемене отдохнуть или перекусить, я должен торчать, как памятник, на этом идиотском посте, с «черной меткой», прикрепленной на одежду, ведь иначе нельзя, дежурного должно быть видно, постоянно быть посланным на три буквы, когда говоришь кому-то поднять за собой мусор, в итоге этот мусор – моя проблема, а не того, кто его оставил, ведь влетит за неубранный пост мне и классному руководителю. Считается, что это приучает к труду и чистоте…кого, интересно, приучает.

Сам учебный процесс это вообще испытание. Причем, его задача заключается не в том, чтобы обучить детей каким-то наукам, а именно в том, чтобы испытать их психику на прочность. Я считаю, что деление на направления должно происходить вообще сразу – в начальных классах или вообще с первого, а не в пятом или вообще девятом. И изучать стоит не два десятка предметов, из которых 90% на хрен не нужны и никогда никому в жизни не пригодились, а три-четыре, но тех, которые реально полезны и к которым есть интерес. Вот зачем, спрашивается, учить в общей программе все эти синусы, косинусы - кроме математиков, они хоть кому-то пригодились? Или все эти внушительные списки литературы - если произведение откровенно унылое и не вызывает ничего, кроме злобы и отвращения, а его все равно надо прочитать, ведь потом спросят и оценку поставить надо…кому надо? Мне оно абсолютно не надо, как оказалось, я ничего из школьной программы старших классов не прочитал, так как интереса оно не вызывало. Но двоек понаставили изрядно за то, что мои предпочтения не совпадают с общими требованиями.

Заканчивая на положительной ноте, скажу, что лучшее в школьных годах было тогда, когда я в школе не был. Когда я проводил время пускай и с сомнительной пользой, но хотя бы с удовольствием в онлайн-игре, общаясь с единомышленниками и фармя голду на крафт шмота и рун. Танки, хилы, зубы и печать для полета в А6 своим ходом искались и находились каждый день, что не могло не радовать . Смысл в школы в её нынешнем виде в том, чтобы обучить. Обучить быть послушным, без собственного мнения и способности мыслить. Странно, но откровенно прогуливая и не получая «необходимых знаний» я в итоге в универе оказался даже умнее тех, кто эти «знания» получал. Выходит, что «учат в школе» уже не актуально. Вернее, актуально, но не по отношению к знаниям и полезным навыкам. Учат там вредным привычкам, подчинению и стадности.




Комментарии:

14 комментариев на «Былое.»

  • 03 Июн 2017, 0:02

    Да школа тогда была зоной боевых действий. Газовые балончики, хирургические скальпели, мордобои все было. Но были и учителя уходящего поколения, которые прошли школу жизни в блокаду и просто вместо урока рассказывали то что видели своими глазами. Были и молодые или просто новопришедшие учителя, у которых было интересно учиться. Желание учить и любовь к своему предмету были видны с 1-2 уроков. Практически сразу. Компьютерные игры стали средство ухода от реальности доволно давно. Недавно кто-то в интернете рассказал для чего это делается сейчас. Чтобы активную часть граждан поселить в виртуальный мир на минимум потребностей, поселить в 20 метровые Шуваловки и упростить тотальный контроль общества, о котором мечтал Греф, поделив общество на страты. У меня положительные эмоции в школьные годы вызывали поездки с матерью в цирки и театры, даже не столько за зрелищем, сколько за всякими интересными безделушками продаваемыми возле цирков.

    Рейтинг: 0
  • 03 Июн 2017, 0:05

    Однажды мне купили маску кинг-конга. И я ею воспользовался. Пригласил пару еще малознакомых пацанов из соседнего двора и попросил подождать на площадке, мол ща я выйду. Посмотрел в глазок, они общаются и посмеиваются. И вдруг открываю дверь в маске. Улыбка просто застыла на лицах обоих. Один сразу метнулся вниз по лестнице. У второго время просто остановилось, и как в замедленной съемке улыбка медленно переходящая в ужас. Станиславский отдыхает, а я просто уже по полам склаываюсь от смеха. Медленно реагирующий тоже метнулся по лестнице но уже на 2м пролете уловил закомый смех у кинг-конга. Веселое было время, [censored]

    Рейтинг: 1
  • 03 Июн 2017, 4:04

    Талантливые учителя, конечно, есть, но большинство вызывает отторжение…

    Рейтинг: 0
  • 03 Июн 2017, 6:49

    а мне в школе учиться нравилось, наверное, учителя были хорошие. Есть предметы, которые прошли мимо (но так не беда, нужно будет — углублюсь сама). Отношения с одноклассниками…дружили группками, это нормально для подросткового возраста, вот так чтобы мусорить — у нас такого не было, даже заставлять никого не нужно было, все выбрасывали мусор в ведро) Дежурили тоже, наказанием это никогда не воспринимали — со смехом, с подколами, малышей воспитывали)) старшеклассникам глазки строили) между прочим, эти дежурства были хорошим поводом познакомиться)) Я тоже закалывала уроки, неделями могла не приходить, когда контрольных не было (это старшие классы), а потом писала контрольные, никто никаких справок не требовал, все знали, что я «просто не хожу» Но писала -то я на «отлично», да еще по два варианта успевала сделать за урок. Вот такое было у меня частично надомное обучение))) А если серьезно, были периоды, когда у меня невыносимо болела и кружилась голова, я просто встать не могла, поэтому закалывала, и вот пока «земля не остановится» — приходилось тупо лежать. Учиться было сложно, но интересно, как сейчас помню, могли задать на два дня целый раздел из толстенного учебника по биологии — например, антропогенез. и нужно было выучить всех наших прапрародичей со всей латынью и хронометражкой, а там еще физичка помкму-то решила, что мы не медкласс, а физ-мат и грузила нас физикой..ничего, учили и физику)) нет, про школу ничего плохого сказать не могу, базу дали хорошую. И самое главное — научили учиться.))

    Рейтинг: 0
  • 03 Июн 2017, 6:53

    Для меня учеба там была обузой.

    Рейтинг: 0
  • 03 Июн 2017, 7:05

    donVincenzo, про маску читала, у меня хорошее воображение, представляю как ваши товарищи ……… промочили штанишки))) а мы с братом над одним мальчиком прикалывались (сейчас понимаю, что это лучше назвать — издевались). он домашний был, всего боялся, впечатлительный такой…. на даче дело было. приезжал к нам на великах покататься. А мы начинали травить байки про огромную собаку у нас на цепи за домом, про гигантского попугая, который по даче летает и клюет, если что не так, всех в голову… А потом кто-то из нас уходил в дом и начиналось представление — один с каменным лицом сидит с этим мальчиком, воторой — бегает по даче, размахивая журналами «Мурзилка», и издает нечленораздельные звуки, потом начинает звенеть какой-то цепью и громко лаять… Тот что рядом с мальчиком — давится от смеха, но изо всех сил сдерживается, чтобы не заржать ..И апофеозом всего этого действа был ужас на лице у мальчишки, его сверкающие пятки… А мы оба давились от смех, наблюдая как он удирает…) причем это повторялось ни один раз, и он нам почему-то отчаянно верил, а мы, дураки, пользовались его наивностью и отрывались пополной)

    Рейтинг: 0
  • 03 Июн 2017, 7:09

    Furion, так прошло ведь уже всё!!! Как говорится, что нас не убивает — делает нас сильнее. Ты выжил — это самое главное, а дальше выстраивай свою жизнь по своему сценарию)

    Рейтинг: 0
  • 03 Июн 2017, 7:51

    Сценарий не дописан, но он идет вразрез с тем, что мне предлагают в универе и навязывают родители.

    Рейтинг: 0
  • 03 Июн 2017, 8:37

    чтобы жить счастливой жизнью, нужно научиться самому принимать решения, брать ответственность за свои поступки и за свою жизнь на себя

    Рейтинг: 0
  • 03 Июн 2017, 9:21

    И найти свое призвание, что немаловажно.

    Рейтинг: 0
  • 03 Июн 2017, 23:49

    Да с призваним везет не всем, и образование каким бы оно не было качественным порой ниак не влияет. Наш класс когда то разделили на простых и поумнее. Те что поумнее пошли в литературный класс. Вроде как усиленный, и выпускники пошли со мной в один институт, технический. Они отучились, а мне боря ельцин помешал своим обвалом рубля. Теперь вижу их в магазине, менеджеры, телевизорами торгуют. И это похоже предел мечтаний. А мне как раз довелось поработать по их направлению, правда не сильно перспективному для личного развития, но опыт полезен.

    Рейтинг: 0
  • 04 Июн 2017, 13:09

    В мое время было три класса — ин. яз., физ-мат, и «гуманитарный». Само собой, первые два — поумнее, третий — все остальные. Я был в третьем. Что касается перспектив робы по профессии — это всякие «галеры» типа управлений юстиции и судов, где нужно «over9000» деловодов для беспросветного рытья в тоннах макулатуры за минималку или чуть больше. «Карьерный рост» в данном случае — это пересесть из одного кресла в другое, + 500 денежных едениц к окладу и куда более значимый плюс к ответственности. Меня эта скукотища вывела из себя еще до того, как я туда устроился и я понял, что такая работа не для меня.

    Рейтинг: 0
  • klm
    05 Июн 2017, 12:00

    Фурион, можно вопрос? Сейчас чем занимаешься в жизни? И еще по теме кое-что. В советском государстве как происходит. Вряд ли новость скажу. Люди неглупые мало где нужны, их не видят, пытаются отодвинуть. Если ты по «натуре» подлый, можешь лезть везде, ногами ходить по другим, то как бы сказать, таких больше любят и уважают. Что является дикостью конечно. Я не жил где-то постоянно, но думаю в других государствах людей умных ценят больше. Что добавить? Мне кажется, не ошибаюсь….

    Рейтинг: 0
  • 05 Июн 2017, 14:37

    На данным момент заканчиваю 4 курс. Если это вопрос о мировоззрении, то считаю главными ценностями свободу (в широком смысле) и саморазвитие (умственное и физическое).
    Умные нужны только в самых верхах этой гнилой системы, для остальных ролей нужны исполнители, не задающие лишних вопросов.

    Рейтинг: 0

Комментарии временно отключены(сори за неудобства)