Избавление.

Мы, в большинстве своем, даже не задумываемся, насколько наше поведение и восприятие окружающей среды зависит от гормонального фона. Сформировалась новая наука – психоэндокринология, изучающая взаимодействие между эндокринной системой человека и его психическим состоянием, различные статьи на эту тему. Сейчас это направление очень активно развивается и на то есть веские причины.

С природой спорить невозможно – гормоны необходимы для жизнедеятельности организма, это неотъемлемая часть нашего естества, но какой могла бы быть жизнь человека в современном мире, где он был бы не обременен чувствами? Ведь любовь, привязанность к человеку – это не всегда счастье, комфорт и умиротворение, далеко не всегда. Эти чувства в равной степени могут причинять боль, страдания, беспокойство, заставлять совершать глупые поступки и вгонять в депрессию. Нам не подвластны эти чувства, мы не можем ими распорядится, полюбить того, кого хотим, это все происходит своим чередом. Избавление от этих чувств, от возможности любить особь противоположного пола, могло бы облегчить жизнь человека, избавление, чтобы больше никаких переживаний, страданий и беспокойства. Неразделенное чувство, как камень на шее, тяготит и отравляет, заставляя не находить себе места, и застилает разум, не позволяя объективно оценивать мир вокруг нас. Меня это затронуло непосредственно. Те переживания и беспокойство, пережитые за последние два с половиной года, повлияли на меня далеко не лучшим образом и таких случаев множество. Иногда мне казалось, что все уже позади – я стал спокойнее относится к ней, все поутихло, жизнь налаживается. Но потом все возвращалось на круги своя, буквально в один момент. Я снова не находил себе места, все время думал и переживал. И с каждым разом все сильнее, понимая, как она недосягаема для меня. Не будь всего этого, я бы наверно был совершенно другим человеком, куда более сдержанным и рассудительным. Я бы совершенно не отвлекался на мешающие мне спокойно и полноценно жить чувства, развивался и работал над собой. Самое интересное, что человек, которого мы в силу своего неравнодушия превозносим, на самом же деле один из нас. Он не лучше и не хуже, возможно обладает какими-то способностями или знаниями, но не более…

Однажды, я стал свидетелем того, как один парень хвастался перед своим товарищем знакомством с необыкновенной, по его словам, девушкой, но когда я увидел её саму – ничего необыкновенного в поведении и внешности там не было. Лично для меня. Встретив её на улице, или еще где-нибудь, я бы даже не обратил внимания на неё, ибо таких полно и она совершенно ничем не выделяется. Точно так же и в моем случае: для меня она самая обаятельная, умная, красивая, но среди студентов никому бы в голову не пришло воспринимать её как женщину-партнера, она для них просто преподаватель и все.

А ведь потом чары спадают. Даже если люди нашли друг друга, как они думают, потом образ партнера развеивается под давлением совместного проживания и общего быта, и оказывается, что человек, который рядом – вовсе не тот, каковым его считали по началу. Всплывают не самые лучшие качества (а может они и были – но кто на них обращал внимания?) и все это выливается в итоге в ссоры и заканчивается разводом. Разум это понимает, но он подвластен животному началу внутри нас. Подсознание - это категория куда более влиятельная и неизученная, нежели сознание и она ключевая, определяющая нашу жизнь и наше поведение.

И наша жизнь была бы проще и приятнее, могли бы мы контролировать чувства, а лучше - избавиться от них вообще. Взрослая, насыщенная жизнь дает нам много возможностей, но отягощает нас множеством обязательств, или, как в моем случае, чувством, мешающим полноценно жить. Я ностальгирую по тем временам, когда я не был привязан ни к кому, я был свободен и ничем не обременен. Я просыпался с мыслью о том, чтобы просто поесть, пойти в школу (для вида), не доходя на неё побродить по городу минут двадцать, вернуться домой и просто увалиться за компьютер и ни о чем не думать, даже о предстоящей вечером разборке с родителями, жить счастливым мгновением, которое у меня было на тот момент.




Комментарии:

13 комментариев на «Избавление.»

  • nicht
    23 мая 2017, 20:39

    А зачем избавляться от чувства любви, если можно избавиться от идеи, что это чувство должно быть взаимным?

    Не чувства мешают людям счастливо жить… Чувства — это специи жизни, без них и жизнь — не жизнь. Люди сами же мешают себе счастливо жить.

    [Я-я-я, меня, меня любите! Уважайте меня! Считайтесь со мной! Живите ради МЕНЯ! А иначе я (Я!) никАмуненужен, иначе меня (МЕНЯ!) все равно что и… нет? Я не хочу, чтобы так было… Мне так плохо от этого… Пожалуйста, кто-нибудь, полюбите меня!]

    Прошу прощения, если кого-то написанное заденет. Я безжалостен, но не жесток. Никому из вас не желаю зла, но только счастья.

    Рейтинг: 0
  • 23 мая 2017, 22:02

    у тебя слишком много свободного времени, чтобы думать и размышлять подобным образом. тебе удобно прятаться за этими мыслями, понимая что твоя ситуация не сдвинется с места. ты все просчитал, даже возможность совместного проживания с вытекающими проблемами и неминуемым разводом.

    Рейтинг: 0
  • 23 мая 2017, 22:09

    Любовь разная, она изменяется со временем, все зависит только от вас двоих…как вы будете относиться друг к другу после конфетно-букетного периода. Это работа — работа над отношениями. И неправда, что быт убивает любовь. Бывает и по-другому, бывает, совместные трудности сплочают и делают отношения крепче.

    Рейтинг: 0
  • 23 мая 2017, 22:15

    Почему принято считать, что любви в браке нет? да, она другая, но она есть!

    Рейтинг: 0
  • 24 мая 2017, 0:41

    Вы говорите об уходе от реальностии проблемм. Вспоминается фантастический рассказ где мужика постоянно пилила жена, за то что он не работает, а сидит дома. А он внезапно открыл в себе дар размывать объекты для своего сознания, если долго смотреть в одну точку то окружающие объекты начинабт исчезать. Так тренировался глядя в даль размывалось целое поле, лес. Но потом пришла жена и начала орать. Тогда он придумал как изолировать себя от шума и погрузился на дно бассейна. откуда образы и звуки внешнего мира стали уже не четки и удалось сосредоточиться так что размыл все вокруг, и помоему вконце утонул.

    Рейтинг: 0
  • 24 мая 2017, 0:44

    Надо учиться любить и отпускать. А то о чем Вы говорите скорее собственнический инстинкт, желание обладать и контролировать. Это из области тоталитаризма. Не стоит рисовать иллюзорных ТТХ, которыми девушки не обладают. Лучше выйдите с ними на контакт и пусть они сами покажут что из себя представляют. А то найдете такую как в мультике «Ваня я ваша навеки. Нам такой Ульяны и даром не нать и с деньгами не нать.» и будете мучаться ублажая ее меркантильные прихоти.

    Рейтинг: 0
  • 24 мая 2017, 7:47

    Работа над отношениями…звучит как-то тоталитарно и дико. Мне работы будет хватать на работе и в зале — работы над собой. Приходя домой еще проводить работу над отношениями…Тут все проще, я думаю. Если люди действительно подходят друг другу, они делят все трудности и радости, и на бытовом уровне в том числе. Если же нет — такие отношения закачиваются разрывом, рано или поздно. Примеров в повседневной жизни хватает. И какая «работа над отношениями» тут может быть и чем она увенчается лично я не представляю.

    Рейтинг: 0
  • 25 мая 2017, 6:42

    ага, поняла, здесь слово Работа имеет несколько другое значение, чем общепринятое представление. Понимаешь, многие думают, что для счастливой семейной жизни достаточно просто быть вместе, жить под одной крышей, а там все само собой устроится. Возможно и так. По своему опыту могу сказать, что отношения не выстраиваются просто так, их нужно научиться выстраивать…это я и имела в виду под словом Работа. Ты начинаешь жить с человеком, у которого уже сложился свой уклад жизни, есть свои привычки, особенности, предпочтения, вкусы, свои тараканы… И ты такой же) Встречаются два микромира, и чтобы обрести гармонию — нужно научиться взаимодействовать друг с другом и на бытовом уровне…танцевать, не наступая друг другу на ноги) Это не так просто)) вот отсюда-то и большинство разводов, когда семейная лодка разбивается о быт.

    Рейтинг: 0
  • 25 мая 2017, 6:49

    а еще, по-моему, ты ждешь от отношений киношных образов…там все красиво, но не правда)) ну не будете вы целыми днями облизываться и томно заглядывать друг другу в глаза)) нужно еще на что-то жить, кем-то становиться в этой жизни, чтобы от самого себя потом не было тошно, нужны интересы, кроме работы и любимого человека, чтобы не превратиться в присоску, нужно научиться получать удовольствие от жизни и быть САМО-стоятельным, САМО-достаточным, САМО-актуализированным…цепляться за отношения как за воздух и делать из них смысл жизни — утопия.

    Рейтинг: 0
  • 25 мая 2017, 8:01

    Леш, Жизнь — Игра, и чем взрослее становишься, тем яснее это начинаешь понимать. А отношения, брак — это тоже игры, одной большой игры под названием Жизнь. Так вот, чтобы играть в них с удовольствием, нужно знать правила, причем не только знать, но и уметь ими пользоваться. Это и есть работа над отношениями. (пришла мысль в голову, решила с тобой поделиться))

    Рейтинг: 0
  • 25 мая 2017, 11:16

    Я бы и рад не цепляться за отношения, если бы они не цеплялись за меня. Тут даже не «работа», а желание и умение найти компромисс. И бывает так, что нету ни желания, не умения. Особенно, когда прошел букетно-конфетный период и «перья» никто не распускает. Такого в жизни полно.

    Рейтинг: 0
  • 06 Июн 2017, 18:23

    Знаете, я согласна с вами наполовину.

    «А ведь потом чары спадают. Даже если люди нашли друг друга, как они думают, потом образ партнера развеивается под давлением совместного проживания и общего быта, и оказывается, что человек, который рядом – вовсе не тот, каковым его считали по началу. Всплывают не самые лучшие качества (а может они и были – но кто на них обращал внимания?) и все это выливается в итоге в ссоры и заканчивается разводом.»

    — тут я с вами полностью согласна. Я прочувствовала это на себе. Это мой личный и первый опыт. Влюбляясь в человека — мы его идеализируем максимально насколько это возможно. Мы не замечаем минусов, превращая их в достоинства. Кажется, что все настолько идеально, что лучше не может и быть. Ты готов с этим человеком на все. А потом ,и вправду, ваши чувства съедает бытовуха. И тут твои розовые очки слетают, разбиваются. В связи с той же самой бытовухой, ты познаешь человека совсем с другой стороны. И удивляешься.. Думаешь, что «раньше он был не таким, он сильно изменился».. А на самом деле все проще. Просто ты узнал человека таким, каким он и был на самом деле. Бытовуха снимает эти «розовые очки» , отсюда и такой эффект.
    Я говорю это, исходя из собственного жизненного опыта.

    Но самое главное..
    Вы писали, что «наша жизнь была бы проще и приятнее, могли бы мы контролировать чувства, а лучше — избавиться от них вообще»
    Тут я с вами не соглашусь.. А как же жить без чувств?.. Какой в этом смысл? Проживать свою жизнь.. Словно ты робот..

    Лично я нисколько не жалею о том, что я прочувствовала что такое влюбленность и любовь.. Несмотря на то,что все таки мы разошлись и не смогли сохранить былые отношения.. несмотря на то, что последний год наших отношений был полон лишь упреков, обид, злости и ненависти друг к другу..
    Но ведь мы познали это чувство.. светлое, доброе, искреннее..

    А вот вопрос о безответной любви — это уже другой вопрос.. Но, помните — все проходит. Возможно, спустя какое-то время вам она будет казаться самой обычной, неприметной.. и в будущем, возможно, вы будете удивляться себе, что обратили на нее внимание. Такое вполне реально.

    Рейтинг: 0
  • 06 Июн 2017, 19:08

    Несмотря на то,что все таки мы разошлись и не смогли сохранить былые отношения.. несмотря на то, что последний год наших отношений был полон лишь упреков, обид, злости и ненависти друг к другу..
    Но ведь мы познали это чувство.. светлое, доброе, искреннее..
    Как оно может быть светлым и добрым, пробуждая в вас обиду, ненависть и злость?Это как “Ох”Несмотря на то,что все таки мы разошлись и не смогли сохранить былые отношения.. несмотря на то, что последний год наших отношений был полон лишь упреков, обид, злости и ненависти друг к другу..
    Но ведь мы познали это чувство.. светлое, доброе, искреннее..
    Как оно может быть светлым и добрым, вызывая обиду, ненависть и злость?“Это как охота на гусей, только с гусями ничего общего” — так что ли?
    “Как же жить без чувств?” у меня возникает встречный вопрос — а как жить с чувствами?Как с ними жить, если они застилают разум, сбивают с пути, заставляют страдать и мешают работать над собой?

    Рейтинг: 0

Поддержи и посоветуй:


Политика конфиденциальности

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, а также заполняя и отправляя любую форму на сайте, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять